[Виктория Гурина] Продвижение Телеграм-канала с микробюджетом (2024)

Продвижение Телеграм-канала с микробюджетом [Виктория Гурина]

Больше всего меня огорчает, когда я вижу качественные по наполнению каналы профессионалов, где 20-50-100 подписчиков.

Каналы, которые ведутся регулярно уже не первый месяц. Почему огорчает?

Потому что человек тратит свое время впустую, вкладывает знания, опыт в тексты, но не получает отдачи.

Невозможно хорошо и регулярно продавать без аудитории. Это аксиома.

И узкое горлышко системы продаж в очень многих случаях - трафик. Хотя объективно это самая простая часть системы.

Я знаю, что останавливает экспертов от продвижения блога. Страх слить бюджет и убеждение, что продвигаться сейчас очень дорого.

В итоге хороший специалист сам саботирует развитие своего проекта. Но всё не так страшно, как кажется. Давайте разбираться!

Сколько продаж в месяц вам нужно, чтобы чувствовать себя уверенно?

Если мы говорим о частных специалистах, то это чаще всего 5-10 продаж среднечекового продукта.

И для них достаточно 100-200 новых подписчиков в месяц на регулярной основе.

Конечно, все слышали, что подписчик в закупе всё дорожает и готовить лучше рублей 150 за живую душу.

А так и набегут 15-30 тысяч, с которыми на первых порах очень непросто расставаться.

Не закупом единым!

Существуют другие источники трафика, где подписчик в 2-3 раза ниже по стоимости либо вообще бесплатный. На них нужно время и понимание, как работает каждый инструмент. Но если у вас есть цель, то можно приложить усилия и растить канал даже с бюджетом 3-5 тысяч рублей в месяц!

И веский аргумент: за 8 месяцев 2023 года я вложила в трафик своего канала 31 000 руб. Мой среднемесячный рекламный бюджет 3875 руб. За это время мой канал вырос на 640 человек (а бот более чем на 800) Доход с блога за эти 8 месяцев 1,4 млн руб.

Программа практикума:

1 день

Прогноз количества трафика и бюджета

● Сколько трафика в месяц вообще нужно для вашей бизнес-модели? Алгоритм расчета трафика под воронку продаж.

● Разработка стратегии трафика: распределяем бюджет по источникам трафика

Процедура маркировки рекламы

Организация закупа рекламы в каналах

● Где искать каналы для рекламы? Сервисы и алгоритм отбора

● Как проверить канал на качество аудитории?

● Алгоритм анализа рекламы конкурентов (где размещались, какие подачи использовали, сколько подписчиков пришло)

● Как составить рекламную подачу? Какие типы подач бывают, какой должен быть оффер.

● Как сделать прогноз стоимости подписчика с рекламного канала?

● Как отслеживать эффективность рекламы и улучшать показатели? Гугл-таблица для анализа эффективности рекламных размещений.

* Закуп рекламы - самый дорогой и непредсказуемый источник трафика, но это база, которую нужно знать, если вам нужно быстро и много подписчиков.

2 день

Самостоятельная настройка контекстной рекламы

Подготовка к запуску рекламы

● Структура лендинга для рекламы

● Сколько лендингов нужно и как упростить задачу для оценки эффективности рекламы?

● Подготовка пригласительных ссылок

● Установка Яндекс.Метрики на сайт: конверсионные цели

Настройка рекламного кабинета Яндекс.Директ

Какие типы кампаний нужны для продвижения Телеграм-канала?

Рекламные стратегии: как ограничить стоимость подписчика и не слить бюджет?

Подбор ключевых запросов и группировка объявлений

Как составлять креативы рекламных объявлений? Как оценивать эффективность креатива?

Таблица оценки эффективности контекстной рекламы

Промокоды на оплату первой рекламной кампании

3 день

Продвижение через статьи на VC.ru

● Тема статьи - ключевой фактор, влияющий на охват и конверсию в подписку

● Лид статьи (первый абзац, отображающийся в ленте) и обложка

● Структура текста и конверсионные элементы

● Форматирование текста: как оформить читабельную статью

● Публикация: 3 правила для набора охвата!

● Оценка эффективности статьи

Спикерские марафоны

● Как работает марафонная воронка?

● Где искать спикерские марафоны?

Для кого практикум?

Специалисты с частной практикой

Рассчитаете, сколько подписчиков вам нужно и узнаете, как набирать аудиторию на индивидуальную работу по стоимости в 2 раза ниже рынка. Для вас это точно возможно.

Эксперты, планирующие первый запуск

Разберётесь, какие возможности привлечения трафика вообще существуют. Узнаете, что можно миксовать, чтобы привлечь достаточное количество трафика и не раздувать бюджет.

SMM, маркетологи, специалисты по контенту

Поймёте, что развить свой блог в Телеграм не так сложно и дорого. И очень вероятно, захотите вкладывать силы и время в свой блог, а не в чужой проект. Либо расширите перечень своих услуг.