[Виктория Гурина] Продвижение Телеграм-канала с микробюджетом (2024)
р.
р.
Продвижение Телеграм-канала с микробюджетом [Виктория Гурина]
Больше всего меня огорчает, когда я вижу качественные по наполнению каналы профессионалов, где 20-50-100 подписчиков.
Каналы, которые ведутся регулярно уже не первый месяц. Почему огорчает?
Потому что человек тратит свое время впустую, вкладывает знания, опыт в тексты, но не получает отдачи.
Невозможно хорошо и регулярно продавать без аудитории. Это аксиома.
И узкое горлышко системы продаж в очень многих случаях - трафик. Хотя объективно это самая простая часть системы.
Я знаю, что останавливает экспертов от продвижения блога. Страх слить бюджет и убеждение, что продвигаться сейчас очень дорого.
В итоге хороший специалист сам саботирует развитие своего проекта. Но всё не так страшно, как кажется. Давайте разбираться!
Сколько продаж в месяц вам нужно, чтобы чувствовать себя уверенно?
Если мы говорим о частных специалистах, то это чаще всего 5-10 продаж среднечекового продукта.
И для них достаточно 100-200 новых подписчиков в месяц на регулярной основе.
Конечно, все слышали, что подписчик в закупе всё дорожает и готовить лучше рублей 150 за живую душу.
А так и набегут 15-30 тысяч, с которыми на первых порах очень непросто расставаться.
Не закупом единым!
Существуют другие источники трафика, где подписчик в 2-3 раза ниже по стоимости либо вообще бесплатный. На них нужно время и понимание, как работает каждый инструмент. Но если у вас есть цель, то можно приложить усилия и растить канал даже с бюджетом 3-5 тысяч рублей в месяц!
И веский аргумент: за 8 месяцев 2023 года я вложила в трафик своего канала 31 000 руб. Мой среднемесячный рекламный бюджет 3875 руб. За это время мой канал вырос на 640 человек (а бот более чем на 800) Доход с блога за эти 8 месяцев 1,4 млн руб.
Программа практикума:
1 день
Прогноз количества трафика и бюджета
● Сколько трафика в месяц вообще нужно для вашей бизнес-модели? Алгоритм расчета трафика под воронку продаж.
● Разработка стратегии трафика: распределяем бюджет по источникам трафика
Процедура маркировки рекламы
Организация закупа рекламы в каналах
● Где искать каналы для рекламы? Сервисы и алгоритм отбора
● Как проверить канал на качество аудитории?
● Алгоритм анализа рекламы конкурентов (где размещались, какие подачи использовали, сколько подписчиков пришло)
● Как составить рекламную подачу? Какие типы подач бывают, какой должен быть оффер.
● Как сделать прогноз стоимости подписчика с рекламного канала?
● Как отслеживать эффективность рекламы и улучшать показатели? Гугл-таблица для анализа эффективности рекламных размещений.
* Закуп рекламы - самый дорогой и непредсказуемый источник трафика, но это база, которую нужно знать, если вам нужно быстро и много подписчиков.
2 день
Самостоятельная настройка контекстной рекламы
Подготовка к запуску рекламы
● Структура лендинга для рекламы
● Сколько лендингов нужно и как упростить задачу для оценки эффективности рекламы?
● Подготовка пригласительных ссылок
● Установка Яндекс.Метрики на сайт: конверсионные цели
Настройка рекламного кабинета Яндекс.Директ
● Какие типы кампаний нужны для продвижения Телеграм-канала?
● Рекламные стратегии: как ограничить стоимость подписчика и не слить бюджет?
● Подбор ключевых запросов и группировка объявлений
● Как составлять креативы рекламных объявлений? Как оценивать эффективность креатива?
● Таблица оценки эффективности контекстной рекламы
Промокоды на оплату первой рекламной кампании
3 день
Продвижение через статьи на VC.ru
● Тема статьи - ключевой фактор, влияющий на охват и конверсию в подписку
● Лид статьи (первый абзац, отображающийся в ленте) и обложка
● Структура текста и конверсионные элементы
● Форматирование текста: как оформить читабельную статью
● Публикация: 3 правила для набора охвата!
● Оценка эффективности статьи
Спикерские марафоны
● Как работает марафонная воронка?
● Где искать спикерские марафоны?
Для кого практикум?
● Специалисты с частной практикой
Рассчитаете, сколько подписчиков вам нужно и узнаете, как набирать аудиторию на индивидуальную работу по стоимости в 2 раза ниже рынка. Для вас это точно возможно.
● Эксперты, планирующие первый запуск
Разберётесь, какие возможности привлечения трафика вообще существуют. Узнаете, что можно миксовать, чтобы привлечь достаточное количество трафика и не раздувать бюджет.
● SMM, маркетологи, специалисты по контенту
Поймёте, что развить свой блог в Телеграм не так сложно и дорого. И очень вероятно, захотите вкладывать силы и время в свой блог, а не в чужой проект. Либо расширите перечень своих услуг.